2.1 Предметы экипировки и оружие в А4 разделены по секторам:

Начнем с того что в начальных секторах можно поживиться вещами, которые можно одеть / улучшить, то в дальних секторах падают вещи-улучшители.
http://pix.academ.org/img/2012/11/09/5d533db490290d5175602e5fe549e327.jpg
Попадая в А4, игрок видит лишь несколько простых секторов. Для дальнейшего открытия карты необходимо использовать Части карты Астрала, выпадающие каждый раз при убийстве последнего босса на острове.
При этом текущий прогресс виден при использовании карты в окне чата.
Открытые сектора можно посмотреть на карте.
http://pix.academ.org/img/2012/11/09/d10f0d927816035b08a5b1f24b694567.jpg
Открытые сектора можно посмотреть на карте.
http://pix.academ.org/img/2012/11/09/500x500_49421c23917e37c5ce4e485ac3d646f8.jpg

Каждый путешественник получает в неделю 20 ключей, т.е. возможность посетить не более 20 островов.

Стоимость зарядов ускорения в неделю составляет:
- 1-5 заряд: 30 золота;
- 5-10 заряд: 100 золота;
- 10-15 заряд: 300 золота;
- 15-20 заряд: 1000 золота.

Сложность островов и сила астральных демонов четвертого слоя Астрала различается по секторам.Также неоднородна добыча с астральных демонов по секторам. Чем больше персонаж исследует астральные глубины, тем больше наград получает.

В четвертом слое Астрала на всех островах в секторе трофеи одинаковы и определяются только сектором. При этом в каждом секторе можно добыть три варианта экипировки (например, пояс, наручи и оружие) и два варианта корабельного оборудования (например, пушки и сканеры).

Сложность четвертого слоя определяется по двум параметрам:
• Чем дальше к северу или к югу от центра находится сектор, тем опаснее там астральные монстры, больше добычи (однако это не сказывается на ее качестве) и лучше получаемое оборудование.
• Чем дальше к западу или к востоку от центра находится сектор, тем сложнее там острова (больше модификаторов, сильнее и коварнее монстры на островах) и тем выше качество добычи: замечательные (синие) предметы вместо добротных (зеленых), редкие (фиолетовые) вместо замечательных (синих) и т.п.

Понять, насколько сложен сектор, можно и по его положению на астральной карте (как описано выше), и по названию:
• Астральная сложность (по возрастанию): Светлый сектор -> Бурный сектор -> Темный сектор;
• Сложность островов (по возрастанию): тусклой [ртути] -> блестящей [ртути] -> сверкающей [ртути] -> сияющей [ртути].

► Как известно из предсказания, 4-й слой Астрала отличается от предыдущих наличием аномалий в секторах:

В астрал добавлены 2 типа астральных аномалий:
• Первый тип - сформировавшиеся аномалии, которые в большом радиусе вокруг себя воздействуют на корабль (охлаждают реактор, наносят урон и т.п.).
• Второй тип - редкие нестабильные аномалии, которые можно подобрать кораблем и получить полезный эффект, а также Аномальные эманации Астрала.

• Чем дальше от центра по оси Y расположен сектор ("севернее"/"южнее", "выше"/"ниже"), тем сильнее астральные демоны, больше количество получаемых трофеев и выше качество добываемого астрального оборудования.
• Чем дальше от центра по оси X расположен сектор ("западнее"/"восточнее", "левее"/"правее"), тем сложнее группе проходить острова и выше качество трофеев, получаемых за убийство боссов.

Закономерность, выведенная игроками:
Первое слово в названии сектора обозначает количество лута:
Светлый - мало лута (х1), оборудование IV поколения
Бурный - побольше (х2), оборудование V поколения
Темный - много (х3), оборудование VI поколения

Первое словов наименовании качества сектора менялось в зависимости от отдаления сектора от оси у.
Тусклый - зелень - синь (51)
Блестящий - синь - фиол (51)
Сверкающий - фиол - оранж (51)
Сияющий - оранж (51)
Пылающие - (52)

Следующие сектора по сложности островов – "сияющие" (там выпадают 51-е улучшители легендарного качества с промежуточных и финального босса) и "пылающие" (там выпадают 52-е улучшители, набор островов будет полностью новым, а сложность – максимальна).
Игрокам еще предстоит увидеть "сумеречные" сектора. Седьмого поколения оборудования не будет, но зато в сумеречных секторах игрокам встретятся ранее невиданные и могущественные демоны, опасные регионы, и в целом сложность будет увеличена. (интервью с дизайнером астрала)

2.2 Существующие аномалии:
http://pix.academ.org/img/2012/11/09/500x500_42b8dde54e3383c407beeb45e7228b24.jpg

Бафы хабов:

Холодный астрал
Охлаждает реактор корабля
Холодный астрал - Охлаждает реактор корабля на 3% максимальной нагрузки в секунду

Активность демонов
Призывает демонов, атакующих корабль
Испепеление демонической энергией - Мощный урон всем демонам в 500м радиусе

Рассинхронизированный астрал
Скрывает корабль от астральных демонов
Рассинхронизированный астрал - Скрывает корабль от астральных демонов

Зона активных помех
Делает невозможными работу сканера, визора, и прыжки по астролябии
Генератор помех - Блокирует работу сканера, визора и прыжки по астролябии враждебным кораблям в 1000м радиусе

Поглощение энергии
Весь расход энергии увеличен на 50%
Энергетический щит - Уменьшает получаемый кораблём урон на 33%

Зона высоких энергий
Весь получаемый урон увеличен на 50%
Заряд энергии - Уменьшает всё потребление энергии на 33%

Локальная нестабильность
Наносит урон кораблю каждую секунду
Контролируемая нестабильность - Наносит урон всем демонам в радиусе 200 метров каждые 10 сек

Энергетические заряды
Дает кораблю энергетические заряды, используемые для регенерации щитов
Источник энергетических зарядов - Дает кораблю энергетические заряды, используемые для регенерации щитов

Штормовой астрал
Усложняет управление кораблём, иногда сбивая с курса
Укрощённый шторм - Увеличивает скорость корабля на 25%

Бафы Островов:

Пылающая земля
Хаотически возникающие очаги пламени могут как наносить урон, так и разжигать ярость, усиливая атаки.
http://pix.academ.org/img/2012/11/09/4f1e59190cddc922f1cee959ddcf4f0e.jpg
Зеленые "лужи" усиливают дамаг игроков, огненные наносят урон и повышают входящий дамаг. 

Хаотическое искажение
Воздействие астрала случайным образом меняет противников: в уменьшенных противников сложнее попасть, но они наносят меньше урона, увеличенные - наоборот.
http://pix.academ.org/img/2012/11/09/33050e5f1dae792632d6053c09cd3765.jpg

Ночной кошмар
Никто не способен одолеть собственные страхи в одиночку... Тот, кто отстанет от товарищей, обречён!
На игрока, находящегося далеко от своей команды навешивается страх в бою.
http://pix.academ.org/img/2012/11/09/885a07cf77142bad64a44a63328396cc.jpg

Мёртвый ветер
Облако ядовитых испарений, случайно перемещающееся по аллоду, вынуждает задерживать дыхание.
http://pix.academ.org/img/2012/11/09/6ca9778b2d39da00f35428848e25b82b.jpg

http://pix.academ.org/img/2012/11/09/4fd89e23dafb34b3dd97288644c00ab7.jpg
При этом, игрок может совершить одно из действий:

http://pix.academ.org/img/2012/11/09/0cfd1018e36763a33f69f945641162b3.jpg

Астральный барьер
Астральные барьеры, отменить которые можно только с помощью заклятья «Резонанс» защищают врагов от урона.
Снимаются раз в 15 секунд